Достоинства и недостатки Scania четвертой серии

Автомобиль Scania R124 G в народе получил прозвище «скамейка», основанное на оформлении его передней панели. Это авто можно охарактеризовать словом «работяга».

Scania R124 G относится к четвертой серии, период ее производства приходился на 1995-2004 годы. Осенью 2004 года начался выпуск бескапотных машин нового семейства марки Scania R124 G, с использованием литеры «Р», в это время изменилась и заводская индексация. Литера «Р» означала низкий тип кабины, а «R» - высокую кабину. Если рассматривать грузовики Scania с точки зрения безопасности, можно смело утверждать, что их кабины, наряду с Volvo Trucks, считаются самыми качественными и надежными. Автомобили этой марки имеют жесткую каркасную конструкцию, задняя стенка авто и его боковые стороны могут выдержать нагрузку в 1 т, а крыша не деформируется до опасного уровня, выдерживая груз весом в 15 т.

Эта модель работала на 6-цилиндровых дизельных двигателях DC11 двух стандартов: Euro-2 и Euro-3, с топливным насосом высокого давления (стандарт Euro-2) и насос-форсунками PDE (стандарта Euro-3). На рынке также можно было встретить модифицированные модели, где использовалась система питания топлива HPI. К нам завозились тягачи с двигателями объемом до 11-ти литров и мощностью 340-360 л.с. на 1900 об/мин. Максимальный развиваемый момент составлял от 1600 до 1800 Н/м при 1050-1350 об/мин.

Агрегатом моторов такого типа являлись механические КП: GR900 с 8-ю ступенями и GRS890 с 12-ю ступенями. В первой имелся делитель и понижающая передача, во второй – две понижающие передачи и демультипликатор. В некоторых модификациях устанавливалась система Opticruise, которая автоматически выбирала оптимальную в данный момент движения передачу, что оптимизировало скорость и расход топлива.

По опыту эксплуатации Scania четвертой серии можно уверенно сказать, что двигатель, коробка передач и мосты в этой машине весьма надежны. Машина служит долго, машина прочная, но внимания к себе требует. К примеру, при пробеге 400 тыс. км отказывает вал рулевой колонки старого образца. После 500 тыс. км возможны вопросы по поводу сцепления, могут подклинивать суппорты. Если использовать топливо плохого качества, топливный насос низкого давления начинает работать с перебоями. Когда пробег переваливает за 600 тыс. км владельцу Scania часто приходится менять передние ступичные подшипики (задние надежней – в них достаточно заложить смазку и проверить работоспособность).

Гидроусилитель рулевого управления Scania 4-ой серии весьма надежен и отказывает редко. Проблема с рулевым валом существовала только на авто первых серий, где разбалтывался крестообразный нижний шарнир. Тогда не существовало ремкомплектов, и проблема не могла быть устранена. Сейчас Scania решила подобные проблемы, такие детали теперь требуют замены раз в 2-3 года.

Изредка в машинах этой марки в гидроусилителе протекает верхний сальник. Часто водители не считают это серьезной проблемой и ездят до тех пор, пока вал рулевой колонки полностью не выходит из строя. Для некоторых гидроусилителей предусмотрен ремкомплект, который состоит из верхнего сальника и пыльника. Но бывает так, что, чтобы добраться до верхнего сальника, гидроусилитель требует полной разборки. Это очень сложная и ответственная процедура, не все сервисы берутся за ее выполнение. Они предлагают менять сразу весь узел, для них это намного выгоднее. Возни меньше, а экономический эффект выше.

Для многих узлов Scania существуют ремкомплекты. Дальнобойщики часто приобретают ремкомплекты, предназначенные для “седла”, суппортов, и генератора. Владельцы машин 2000-2002 годов выпуска используют сменные детали четырехточечной подвески кабины. Часто ремонт ее ограничивается проверкой состояния замков и заменой передних и задних втулок подвески кабины, и проблема устраняется на 3-4 сезона.

Если использовать неоригинальные разрезные втулки подвески кабины (которые, к слову, не дешевле фирменных), она часто начинает стучать. При этом водители часто забывают о том, что можно просто заменить подшипники, втулки или сальники из ремкомплекта, и меняют полностью весь стабилизатор. Это совершенно напрасно, ведь, если установить качественные детали, о подобных неприятностях можно будет забыть года на два.

Автомобили из первых партий обладают некоторыми слабостями: ненадежными являются цилиндры и насос подъема кабины. Позже Scania доработала их и исправила все неполадки, срок действия и надежность этих деталей заметно повысились. Сегодня для насосов и цилиндров выпускаются специальные ремкомплекты, что позволяет чинить их самостоятельно. Но механики советуют обращаться к помощи таких ремкомплектов не более двух раз, а затем производить полную замену насоса и цилиндров.

Иногда владельцы Scania жалуются на подозрительный стук в районе правого колеса автомобиля. Уверенные в себе, водители начинают своими силами устранять неполадку: проверяют подшипник, а иногда вообще разбирают полмашины. Но впоследствии оказывается, что вызывали звук нижние втулки цилиндра подъема кабины, не более того.

В целом, Scania четвертой серии – надежная и удобная в эксплуатации рабочая лошадка, что подтверждается ее большой популярностью у российских перевозчиков.

Инодеталь - запчасти для грузовиков, 2009 г

Перепечатка разрешается с обязательной ссылкой на оригинальную публикацию.

Другие статьи:

Мерседес Актрос: надежность и типичные неисправности

Конструкционные группы в электронном каталоге запчастей MAN Mantis