Довольно часто приходится отвечать на вопросы вроде: «А вот запчасти на Сканию – дорогие?» или: «На Рено Мидлум как дела с запчастями?». Данная статья является попыткой вкратце подытожить то, что известно нам по поводу цен и доступности запчастей на грузовики основных европейских марок.
Сразу оговоримся: мы не эксплуатируем грузовики, мы продаем на них запчасти, и речь пойдет только о запчастях. Простор американских кабин и ремонтопригодность тягачей МАН останутся за скобками – мы не сталкиваемся с этими характеристиками машин.
Итак:
Mercedes.
Великолепно известные грузовики, на которые в Москве есть почти все: большое
количество оригинальных запчастей у официальных дилеров и множество доступного по
ценам неоригинала немецкого, итальянского и турецкого производства. Работа с
программой подбора запчастей Mercedes имеет свои тонкости, но специалистов, хорошо
ею владеющих, много, и подбор чаще всего бывает правильным.
Вместе с тем нужно отметить, что тяжелые грузовики Mercedes последних моделей –
особенно Mercedes Actros - требуют запчастей значительно чаще, чем автомобили
предыдущих модификаций. Интересно, что в отношении машин среднего класса –
Mercedes Atego и Mercedes Vario – это утверждение, в целом, неверно. Грузовики SK,
предшественники Actros, выпускавшиеся до 1996 г, были очень хороши, в силу чего их
пока не становится меньше на дорогах.
MAN.
Несколько более простые в устройстве, чем Mercedes, грузовики MAN также не
испытывают проблем в снабжении запчастями, хотя нужно отметить, что запчасти эти, в
среднем, несколько дороже мерседесовских. Особняком стоит флагман модельного ряда –
MAN TGA, добыть запчасти для которого было до последнего времени проблемой. Но
сейчас ситуация исправляется, а машина, по отзывам водителей, хороша.
Iveco.
Автомобили, полные необычных технических решений. Притчей во языцех является
турбина с изменяемой геометрией для двигателя Iveco Cursor – стоит она около двух
тысяч евро. Неоригинальных запчастей для Iveco значительно меньше, чем для Mercedes и
MAN – из-за несколько меньшей распространенности марки в России, а также потому, что
не все европейские производители запчастей занимаются Iveco. К ремонту с
использованием оригинальных запчастей Iveco придется прибегать чаще, отчего можно
предположить, что будет он несколько дороже и несколько дольше: на складах
официальных дилеров в Москве есть отнюдь не все.
Scania.
Дефицита в неоригинальных запчастях для Scania нет оттого, что есть DieselTechnic –
европейский упаковщик, специализирующийся на Скании, и имеющий прекрасный
каталог, повторяющий схему каталога запчастей Scania. Запчасти, в целом, приемлемы по
ценам, а то, чего не удается добыть в неоригинале, обычно можно найти на складах
официальных дилеров Scania. Следует отметить высокую сложность программы подбора
запчастей Scania - специалистов, владеющих ею в полной мере немного, и ошибки при
подборе нередки.
Volvo.
Если выше мы говорили о высокой сложности подбора запчастей Scania, то здесь надо
сказать: сложность подбора запчастей Volvo – запредельная. Более или менее известны
только автомобили FH12/FH16, в отношении остальных подавляющее большинство
неофициальных дилеров просто отказывается делать подбор. Это, насколько нам
известно, плоды политики концерна Volvo – защита официалов путем усложнения
программы до уровня, с которым могут справиться только они. Так что с Volvo вам чаще
придется отдаваться в лапы официалов. Хотя в целом машины очень хороши и надежны.
DAF.
Не очень много оригинальных запчастей. Не очень много альтернативных
производителей, выпускающих запчасти для DAF. Уровень цен на запчасти – чуть выше
среднего, если речь идет о неоригинале, и высокий, когда неоригинала найти не удается.
Медленная поставка запчастей DAF из-за рубежа – срочных поставщиков по этой
тематике мы не знаем.
Renault.
Про Рено можно, в целом, сказать то же, что и про DAF. Неоригинала существует еще
меньше и только по некоторым товарным группам, например - по сцеплениям, сайлентблокам подвески,
радиаторам охлаждения. В целом, запчасти Renault -
это довольно специфическая ниша, работать в которой удается не каждой компании.
Инодеталь - запчасти для грузовиков, 2009 г
Перепечатка разрешается с обязательной ссылкой на оригинальную публикацию.
Другие статьи:
Мерседес Актрос: надежность и типичные неисправности
Конструкционные группы в электронном каталоге запчастей MAN Mantis
Производитель Stellox - отзывы